Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Полезные ссылки

Уважаемые родители! информируем вас о том, что в рамках проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями в сфере образования (далее – НОКО) вы можете оставить свой отзыв о качестве услуг в МБДОУ "Детский сад № 4" по ссылке https://bus.gov.ru/info-card/324747
Переход ДОУ на ФОП ДО
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО. 
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования: 
  •  обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
  •  создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  •  создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания. 
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей. 
Педагогический коллектив МБДОУ "Детский сад №47  на педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ), Программы развития. Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду создана рабочая группа по разработке Дорожной карты ФОП ДО, Программы развития. В связи с этим МБДОУ  "Детский сад №4"   с 01.09.2023 года переходит на непосредственное применение вышеуказанной Программы.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП)
- Дорожная карта по ознакомлению и введениюфедеральной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №4"
 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ
Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают: 
1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 
2) преемственность основных образовательных программ; 
3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; 
4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.
 Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим условиям;
(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 403-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
3) результатам освоения основных образовательных программ
ФГОС дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 года Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации".Предметом регулирования ФГОС дошкольного образования являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, законодательства РФ и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов РФ при разработке и реализации Программы Организацией.
 
При разработке Стандарта учтены: особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.
 
  • Стандарт утверждает основные принципы: поддержки разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития ;создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • Стандарт утверждает основные принципы:содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
  • Стандарт преследует следующие цели:обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
  • Стандарт решает задачи:охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности, формирования предпосылок к учебной деятельности;
  • Стандарт решает задачи:обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • Стандарт решает задачи:обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.
  • Стандарт является основой для: разработки и реализации Программы; разработки примерных образовательных программ дошкольного образования; разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы; формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций; объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы; подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.
  • Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе: к структуре Программы; к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде; к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Образовательные стандарты
Федеральные государственные образовательные стандарты 

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
пройдите по ссылке

 

Образовательные стандарты
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон от 03 июля 2016 года № 313-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"


Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования"


Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.02.2014 № 01-52-22/05-382

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приложение 1 к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.01.2014 № 08-10)

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Письмо Департамента образования Ивановской области от 21.01.2014 № 223 "Об обеспечении введения ФГОС ДО"

Приказ Департамента образования Ивановской области от 17.01.2014 № 42 "О введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования"


План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Ивановской области" (приложение 1 к приказу ДО Ивановской области от 17.01.2014 № 42-о)


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Постановление администрации города Иванова от 07.06.2013 № 1289 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта"), направленного на повышение эффективности образования в городском округе Иваново"


УРОВЕНЬ ДОУ

 
 
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ПЕДАГОГА
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Профессиональный стандарт педагога
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"


РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ПРИКАЗ управления образования Администрации города Иванова от 25.06.2014 № 372 "О введении в действие профессионального стандарта педагога в муниципальных образовательных организациях"


УРОВЕНЬ ДОУ

 

 
НА ЗАМЕТКУ... Родителям о стандарте дошкольного образования

Педагогам о профессиональном стандарте

 

 
© 2017 Шустов Сергей Александрович т.26-19-87. Все права защищены.